Главная :: Регистрация некоммерческих организаций

Регистрация некоммерческих организаций

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Основные формы некоммерческих организаций:

Некоммерческое партнерство — основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами (не менее 2 человек) для содействия её членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и иных целей.

Некоммерческое партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность, способствующую достижению целей, для которых оно было создано. Прибыль от коммерческой деятельности может быть направлена только на цели, предусмотренные Уставом, и между учредителями не распределяется. Члены некоммерческого партнерства имеют право по своему усмотрению выходить из партнерства.

Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления услуг некоммерческого характера конкретного вида: управленческих, социально-культурных и прочих услуг. Финансируется учреждение полностью или частично собственником. Имущество, переданное собственником учреждению, закрепляется за последним на праве оперативного управления.

Одним из наиболее востребованных видов учреждений являются негосударственные образовательные учреждения (НОУ). НОУ создаются, как правило, для осуществления преподавательской деятельности.

Автономная некоммерческая организация (АНО) —  не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и /или юридическими лицами для осуществления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта на основе добровольных имущественных взносов.

АНО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на выполнение целей, для достижения которых она создана, путем оказания услуг, приносящих прибыль. Между учредителями прибыль не распределяется. Выход из числа учредителей невозможен.

Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и /или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в двух формах:

- в пределах видов деятельности, перечисленных в Уставе);

- создание и принятие участия только в хозяйственных обществах, при этом прибыль, полученная от участия, направляется только на предусмотренные Уставом цели.

Выход из числа учредителей невозможен; учредители фонда не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

В перечень услуг по регистрации некоммерческих организаций входят:

  • консультации по вопросам регистрации организации;
  • подготовка комплекта документов для регистрации;
  • государственная регистрация в Министерстве Юстиции;
  • получение свидетельства о регистрации;
  • присвоение кодов Госкомстата;
  • изготовление печати;
  • постановка на учет в ИФНС (получение свидетельства о постановке на налоговый учет);
  • постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФОМС, ФСС);
  • открытие расчетного счета в банке;
  • уведомление налогового органа об открытии расчетного счета в банке.

 

Перечень услуг Сроки Стоимость
Регистрация Некоммерческого партнерства От 35 дней 20000
Регистрация Учреждения От 35 дней 20000
Регистрация Автономной некоммерческой организации (АНО) От 35 дней 20000
Регистрация Фонда От 35 дней 20000
Дополнительно оплачивается
Услуги нотариуса От 1200
Государственная пошлина за регистрацию 4000+400

 

Для регистрации некоммерческих организаций  необходимо предоставить следующие сведения и документы:

- наименование (полное, сокращенное);

- документы, подтверждающие право использования юридического адреса (нотариально заверенная копия свидетельства на право собственности и гарантийное письмо от собственника, заверенный договор аренды);

- копии паспортов учредителей, свидетельства о присвоении ИНН (при наличии)/ выписка из ЕГРЮЛ юридического лица — учредителя;

- копия паспорта руководителя, главного бухгалтера; — перечень видов планируемой деятельности.
_________________________

Дополнительная информация

Полезные ссылки